В середине сентября с конвейера автозавода Sollers
в Набережных Челнах сошел первый серийный, собранный по SKD-технологии
седан Fiat Linea. О новинке и ее поведении на дороге рассказывает Андрей
КОЧЕТОВ
Не так давно продукцию
нижнекамского Завода малолитражных автомобилей называли «брелоком
от КамАЗа» — из ворот этого предприятия выходила одна-единственная давно
устаревшая модель «Ока». Многолетние попытки усовершенствовать или
заменить на конвейере этот «шедевр» на что-то более
перспективное разбивались о то, что для «КамАЗа» этот завод был
фактически непрофильным. В результате производитель грузовиков избавился
от него, продав компании «Северсталь-Авто» (ныне Sollers). Всего за год
тесные цеха были капитально отремонтированы и перепланированы, древнюю
оснастку заменили современной, а персонал набрали и обучили заново.
Для бывшего ЗМА 2006 год стал переломным — новое предприятие полного
цикла начало выпускать продукцию мирового уровня — с конвейера теперь
стали сходить автомобили марки Fiat — Albea и Ducato, а нынешней осенью
освоена еще и крупноузловая сборка Fiat Linea.
по-разному.
Они могут нравиться или нет, но мало кто отважится назвать их
безвкусными. В каждой, даже массовой модели, есть законченность образа.
Детали вписаны в единый замысел — надуманных или притянутых за уши нет.
И Linea — не исключение. Отсутствие внешней агрессии подчеркивает
«мирное», семейное назначение автомобиля. А чуть скругленные, обтекаемые
линии придают машине классическую, модную во все времена элегантность
и хорошо маскируют истинные, далеко не маленькие габариты седана.
Салон тоже не лишен итальянского шарма. Может, приборная панель
и могла бы быть чуть крупнее, но ее дизайн и функциональность на высоте.
Круглые, хорошо читаемые приборы с аккуратными хромированными ободками
и дисплей маршрутного компьютера в центральной части — можно ли
придумать лучше? И пользоваться удобно, и выглядит не бедно!
Самая яркая из крупных деталей интерьера — серебристая центральная
консоль. Она притягивает взгляд, контрастируя с остальной, темной
в нижней половине обивкой.
Салон достаточно просторен: и спереди, и сзади трудно пожаловаться
на недостаток места в ногах или в плечах. «Знатен» и багажник — 500 л
полезного объема — очень хороший показатель в классе. Немаловажно, что
его петли спрятаны под крышкой и не мешают удобному расположению
поклажи.
Русская «Линия»
Седан Fiat Linea — не такая уж новинка — впервые он был представлен
в 2007 году. Но в России эта модель не продавалась до тех пор, пока ее
сборку не локализовали. Особенность «русской» версии в том, что
из четырех доступных на других рынках двигателей (бензиновых 1,4 л
(77 или 120 л. с.) и пары дизелей — 1,3 л (90 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.)
выбран один — самый мощный.
А 6-ступенчатая механическая коробка передач, изначально предусмотренная для этого мотора, заменена
5-ступенчатой. Кроме того, все версии адаптированы к холодному климату и имеют штатную стальную защиту моторного отсека снизу.
На любой вкус
Приборная панель почти идеальна по дизайну
и по воспроизведению информации. Претензия одна — ее размер скромноват
для столь солидного автомобиля
Приборная
панель почти идеальна по дизайну и по воспроизведению информации.
Претензия одна — ее размер скромноват для столь солидного автомобиля
У нашей Linea три уровня комплектаций. Базовая Dynamic оснащена
гидроусилителем и регулировкой руля в двух направлениях, механическим
лифтом водительского сиденья, парой подушек безопасности, ABS,
кондиционером, путевым компьютером, центральным замком с ДУ,
электроприводами зеркал и передних стеклоподъемников. И за все это
просят 584 900 руб.
Комплектация Comfort (613 200 руб.) отличается отделкой руля и рычага
КП кожей, более дорогой музыкой с функцией МР3 и управлением на руле,
наличием противотуманок, подогрева передних сидений и полного комплекта
электростеклоподъемников. Топовая версия Emotion заметно дороже —
678 200 руб., но и уровень оснащения на голову выше. Она отличается
наружными хромированными молдингами и дверными ручками, 16-дюймовыми легкосплавными колесами (вместо 15-дюймовых
стальных), наличием комплекса стабилизации и курсовой устойчивости,
электроприводами водительского кресла, а также системы Blue&Me
(USBразъем и Bluetooth с управлением на руле). Кроме того, кондиционер
заменен климат-контролем, а между передними креслами появился
подлокотник с боксом.
В общем, несмотря на единственный силовой агрегат, выбор вариантов комплектации Linea широкий и современный.
И все-таки Европа!
Бензиновый 120-сильный турбомотор — единственный из возможных для Fiat Linea российской сборки
Бензиновый 120-сильный турбомотор — единственный из возможных для Fiat Linea российской сборки
Хоть и Linea и прошла адаптацию для России, на ходу очень чувствуется, что это до мозга костей европейский городской автомобиль.
В приоритете у него легкость и удобство управления на быстром
загородном шоссе с хорошим покрытием и в городском трафике. А вот
на дороге среднего и плохого качества тихая и покладистая Linea теряет
великолепную на ровной трассе плавность хода. Подвеска начинает
недовольно «бубнить» и даже передавать некоторые колдобинки на руль
и кузов.
Турбированный двигатель не по литражу тяговит с самых «низов»
и эластичен. Он делает автомобиль при необходимости неожиданно
динамичным. Педаль газа информативна и в меру длинноходна, тормоза
эффективны и легко предсказуемы, как по замедлению, так и по расстоянию
до полной остановки.
Правда, практически невесомая педаль сцепления не позволяет явно
почувствовать момент замыкания, а удобный в руке рычаг КП не блещет
четкостью фиксации и избирательностью. Но эти особенности совсем
не критичны — к ним привыкаешь буквально за несколько минут и километров
за рулем Linea.
Плавность хода на гладкой дороге у Linea великолепна
Плавность хода на гладкой дороге у Linea великолепна
Рулевое управление — удачный компромисс: усилие на всех скоростях
невелико, зато обратная связь вполне внятная, а точность позволяет
вполне уверенно выдерживать нужную траекторию.
В целом же к ходовым качествам Linea придраться трудно. Настройки
силового агрегата и шасси прекрасно соответствуют своему прямому
назначению — комфортному перемещению по дорогам со скоростью быстрого
магистрального потока. А запас под педалью газа и управляемость
позволяют играючи объехать зазевавшегося «чайника» или безопасно
обогнать груженую фуру на загородном шоссе.
Дорого?
Пожалуй, цена — главный вопрос при покупке автомобиля такого класса и уровня оснащения.
Без малого 600 000 руб. за базовую комплектацию и немногим меньше
700 000 за топовую — примерно столько стоят основные конкуренты Linea
на нашем рынке. Чем он хуже? Хоть эта модель и новичок на рынке,
у компании Sollers есть все основания для оптимизма.
До конца текущего года будет выпущено 1400 Linea, 50 из которых уже
ушло на «государеву службу» в Татарстане, а 300 приобретено частниками
за первый неполный месяц продаж. Эти цифры говорят сами за себя —
«туринец» с берегов Камы, едва появившись, уже готов бороться за место
под солнцем в своем сегменте.
Выводы
Благодаря комфорту, бодрому мотору и свежему дизайну этот автомобиль
имеет хорошие шансы на успех. Правда, отсутствие автоматической
трансмиссии, популярной сегодня в России, может заметно ограничить круг
желающих его приобрести до умеющих и любящих ездить на машинах с МКП.