Новости компьютерной индустрии [74]
Новости
нОвости кс [11]
Новости интернета [271]
Новости сайта [56]
Новости сайта
Моддинг [9]
Гаджеты(Бесполезные вещи) [3]
заброшенные объекты [13]
Выжить любой ценой [3]
Авто, мото [33]

Главная » новости » Авто, мото

Fiat Linea: бюджетный седан из Татарстана
24.11.2010, 15:47

В середине сентября с конвейера автозавода Sollers в Набережных Челнах сошел первый серийный, собранный по SKD-технологии седан Fiat Linea. О новинке и ее поведении на дороге рассказывает Андрей КОЧЕТОВ

Не так давно продукцию нижнекамского Завода малолитражных автомобилей называли «брелоком от КамАЗа» — из ворот этого предприятия выходила одна-единственная давно устаревшая модель «Ока». Многолетние попытки усовершенствовать или заменить на конвейере этот «шедевр» на что-то более перспективное разбивались о то, что для «КамАЗа» этот завод был фактически непрофильным. В результате производитель грузовиков избавился от него, продав компании «Северсталь-Авто» (ныне Sollers). Всего за год тесные цеха были капитально отремонтированы и перепланированы, древнюю оснастку заменили современной, а персонал набрали и обучили заново.

Для бывшего ЗМА 2006 год стал переломным — новое предприятие полного цикла начало выпускать продукцию мирового уровня — с конвейера теперь стали сходить автомобили марки Fiat — Albea и Ducato, а нынешней осенью освоена еще и крупноузловая сборка Fiat Linea.

Породу... не отнять!

Серебристая центральная консоль заметно оживляет темную монотонность нижней части салона
Серебристая центральная консоль заметно оживляет темную монотонность нижней части салона
Серебристая центральная консоль заметно оживляет темную монотонность нижней части салона
К работам дизайнерского ателье Italdesign Giugiaro можно относиться
по-разному. Они могут нравиться или нет, но мало кто отважится назвать их безвкусными. В каждой, даже массовой модели, есть законченность образа. Детали вписаны в единый замысел — надуманных или притянутых за уши нет. И Linea — не исключение. Отсутствие внешней агрессии подчеркивает «мирное», семейное назначение автомобиля. А чуть скругленные, обтекаемые линии придают машине классическую, модную во все времена элегантность и хорошо маскируют истинные, далеко не маленькие габариты седана.

Салон тоже не лишен итальянского шарма. Может, приборная панель и могла бы быть чуть крупнее, но ее дизайн и функциональность на высоте. Круглые, хорошо читаемые приборы с аккуратными хромированными ободками и дисплей маршрутного компьютера в центральной части — можно ли придумать лучше? И пользоваться удобно, и выглядит не бедно!

Самая яркая из крупных деталей интерьера — серебристая центральная консоль. Она притягивает взгляд, контрастируя с остальной, темной в нижней половине обивкой.

Салон достаточно просторен: и спереди, и сзади трудно пожаловаться на недостаток места в ногах или в плечах. «Знатен» и багажник — 500 л полезного объема — очень хороший показатель в классе. Немаловажно, что его петли спрятаны под крышкой и не мешают удобному расположению поклажи.

Русская «Линия»

Седан Fiat Linea — не такая уж новинка — впервые он был представлен в 2007 году. Но в России эта модель не продавалась до тех пор, пока ее сборку не локализовали. Особенность «русской» версии в том, что из четырех доступных на других рынках двигателей (бензиновых 1,4 л (77 или 120 л. с.) и пары дизелей — 1,3 л (90 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.) выбран один — самый мощный. А 6-ступенчатая механическая коробка передач, изначально предусмотренная для этого мотора, заменена 5-ступенчатой. Кроме того, все версии адаптированы к холодному климату и имеют штатную стальную защиту моторного отсека снизу.

На любой вкус

Приборная панель почти идеальна по дизайну и по воспроизведению информации. Претензия одна — ее размер скромноват для столь солидного автомобиля
Приборная панель почти идеальна по дизайну и по воспроизведению информации. Претензия одна — ее размер скромноват для столь солидного автомобиля
Приборная панель почти идеальна по дизайну и по воспроизведению информации. Претензия одна — ее размер скромноват для столь солидного автомобиля
У нашей Linea три уровня комплектаций. Базовая Dynamic оснащена гидроусилителем и регулировкой руля в двух направлениях, механическим лифтом водительского сиденья, парой подушек безопасности, ABS, кондиционером, путевым компьютером, центральным замком с ДУ, электроприводами зеркал и передних стеклоподъемников. И за все это просят 584 900 руб.

Комплектация Comfort (613 200 руб.) отличается отделкой руля и рычага КП кожей, более дорогой музыкой с функцией МР3 и управлением на руле, наличием противотуманок, подогрева передних сидений и полного комплекта электростеклоподъемников. Топовая версия Emotion заметно дороже — 678 200 руб., но и уровень оснащения на голову выше. Она отличается наружными хромированными молдингами и дверными ручками, 16-дюймовыми легкосплавными колесами (вместо 15-дюймовых стальных), наличием комплекса стабилизации и курсовой устойчивости, электроприводами водительского кресла, а также системы Blue&Me (USBразъем и Bluetooth с управлением на руле). Кроме того, кондиционер заменен климат-контролем, а между передними креслами появился подлокотник с боксом.

В общем, несмотря на единственный силовой агрегат, выбор вариантов комплектации Linea широкий и современный.

И все-таки Европа!

Бензиновый 120-сильный турбомотор — единственный из возможных для Fiat Linea российской сборки
Бензиновый 120-сильный турбомотор — единственный из возможных для Fiat Linea российской сборки
Бензиновый 120-сильный турбомотор — единственный из возможных для Fiat Linea российской сборки
Хоть и Linea и прошла адаптацию для России, на ходу очень чувствуется, что это до мозга костей европейский городской автомобиль.

В приоритете у него легкость и удобство управления на быстром загородном шоссе с хорошим покрытием и в городском трафике. А вот на дороге среднего и плохого качества тихая и покладистая Linea теряет великолепную на ровной трассе плавность хода. Подвеска начинает недовольно «бубнить» и даже передавать некоторые колдобинки на руль и кузов.

Турбированный двигатель не по литражу тяговит с самых «низов» и эластичен. Он делает автомобиль при необходимости неожиданно динамичным. Педаль газа информативна и в меру длинноходна, тормоза эффективны и легко предсказуемы, как по замедлению, так и по расстоянию до полной остановки.

Правда, практически невесомая педаль сцепления не позволяет явно почувствовать момент замыкания, а удобный в руке рычаг КП не блещет четкостью фиксации и избирательностью. Но эти особенности совсем не критичны — к ним привыкаешь буквально за несколько минут и километров за рулем Linea.

Плавность хода на гладкой дороге у Linea великолепна
Плавность хода на гладкой дороге у Linea великолепна
Плавность хода на гладкой дороге у Linea великолепна
Рулевое управление — удачный компромисс: усилие на всех скоростях невелико, зато обратная связь вполне внятная, а точность позволяет вполне уверенно выдерживать нужную траекторию.

В целом же к ходовым качествам Linea придраться трудно. Настройки силового агрегата и шасси прекрасно соответствуют своему прямому назначению — комфортному перемещению по дорогам со скоростью быстрого магистрального потока. А запас под педалью газа и управляемость позволяют играючи объехать зазевавшегося «чайника» или безопасно обогнать груженую фуру на загородном шоссе.

Дорого?

Пожалуй, цена — главный вопрос при покупке автомобиля такого класса и уровня оснащения.

Без малого 600 000 руб. за базовую комплектацию и немногим меньше 700 000 за топовую — примерно столько стоят основные конкуренты Linea на нашем рынке. Чем он хуже? Хоть эта модель и новичок на рынке, у компании Sollers есть все основания для оптимизма.

До конца текущего года будет выпущено 1400 Linea, 50 из которых уже ушло на «государеву службу» в Татарстане, а 300 приобретено частниками за первый неполный месяц продаж. Эти цифры говорят сами за себя — «туринец» с берегов Камы, едва появившись, уже готов бороться за место под солнцем в своем сегменте.

Выводы

Благодаря комфорту, бодрому мотору и свежему дизайну этот автомобиль имеет хорошие шансы на успех. Правда, отсутствие автоматической трансмиссии, популярной сегодня в России, может заметно ограничить круг желающих его приобрести до умеющих и любящих ездить на машинах с МКП.



Инфо
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
_________________________



Яндекс.Метрика



clan-sg,Клан-сг, sg Хостинг от uCoz